Бакалавр педагогики/социальный педагог
О программе
Факультет христианской педагогики был образован в 1999 году. До получения лицензии на право преподавательской деятельности, факультет осуществлял работу по внутрицерковному обучению (по заказу церквей ЕХБ) по подготовке учителей воскресной школы и социальных служителей. На данный момент в СКБИ работает двухуровневая программа подготовки социальных педагогов: I уровень - Подготовка учителей ВШ и координаторов детского служения (сертификат уровня В по стандартам ЕААА), II уровень – Подготовка социальных педагогов (диплом бакалавра педагогики, уровень С по стандартам ЕААА).*
* Стандарты Евро-Азиатской Аккредитационной Ассоциации евангельских богословских учебных заведений полностью соответствуют стандартам Болонской образовательной системы.
Основная цель
Подготовить педагога-христианина, способного передавать детям и подросткам духовно-нравственные ценности, открываемые в Священном Писании, оказывать своевременную и эффективную психолого-педагогическую помощь детям, подросткам и семьям, испытывающим различного рода проблемы.
Главные задачи:
- Дать духовное образование, обучив основным принципам толкования Библии и знаниям в области практического библейского богословия.
- Дать необходимые знания, умения и навыки социально-педагогической деятельности в области психологии, социологии, права, медицины, педагогики и технологии социальной работы для эффективного служения в образовательных учреждениях, комитетах по социальной защиты населения и церквях среди детей, подростков и их семей.
- Достичь полного взаимодействия теоретических знаний с практической деятельностью студентов с детьми и семьями различных социальных категорий.
Отличительные особенности программы:
Два уровня программы дают возможность студенту испытать свои силы в учебной деятельности и определиться с правильностью выбранного направления служения. В течение 2 лет начальной подготовки учителя ВШ студент может получить необходимые знания, умения и навыки для осуществления работы в церковной воскресной школе, христианских лагерях и клубах для детей и подростков, осуществляя миссию евангелизации детей и молодежи. Оценив свои возможности и утвердившись в призвании от Бога служить детям, попавшим в трудные обстоятельства, студент на втором уровне в течение 3 лет получает глубокие знания особенностей детей с различными нарушениями развития и социализации, формируя библейское понимание проблем, завладевших жизнью людей различных категорий.
Спецификой подготовки обучения на ФХП является практико-ориентированная направленность педагогического процесса, которая предполагает практические занятия, как в лекционные часы, так и в межсессионное время в ходе 4 видов практики в церкви, летних лагерях и образовательных учреждениях. По окончании программы студент будет подготовлен оказывать своевременную квалифицированную помощь детям и их семьями в образовательных учреждениях разного типа, учреждениях дополнительного образования, досуга детей и социальной защиты населения. Он будет иметь необходимые знания, умения и навыки для осуществления диагностической, профилактической, коррекционной, реабилитационной, душепопечительской, правозащитной, благовестнической деятельности. Он сможет самостоятельно разрабатывать программы социальной помощи и духовной поддержки детям девиантного поведения и семьям, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях, планировать работу по предотвращению отклонений от норм социального развития детей и их семей.
Требования к абитуриентам
Желающим обучаться по 5-летней программе подготовки социального педагога нужно быть зрелым христианином, несущим служение среди детей или людей, попавших в трудные жизненные обстоятельства, при этом быть не младше 18 лет, иметь полное среднее образование и не менее 2 лет проявлять себя активным членом церкви.
Присуждаемая квалификация
После успешного окончания 5-летней программы студент получит диплом о высшем религиозном образовании с присуждением степени «Бакалавр педагогики» с квалификацией «Социальный педагог».
Содержание программы
Предмет
|
кч
|
лч
|
Обзор В.З
|
5
|
45
|
Обзор Н.З
|
5
|
45
|
Герменевтика
|
4
|
40
|
Догматика
|
4
|
45
|
Духовное формирование
|
2
|
20
|
Возрастная анатомия, физиология и гигиена с основами медзнаний
|
4
|
50
|
Основы душепопечительства
|
13
|
80
|
Душепопечение людей, переживающих депрессию и страдания
|
6
|
40
|
Душепопечение людей с проблемами чувств (страх, гнев)
|
6,7
|
40
|
Душепопечение зависимых людей
|
3,5
|
30
|
Семейная педагогика и психология
|
7,3
|
40
|
Душепопечение людей в кризисе
|
5,5
|
40
|
Основы философии
|
2
|
10
|
Основы социологии
|
2
|
10
|
История церкви
|
3
|
30
|
История Отечества и евангельского движения в России
|
5
|
45
|
Основы права
|
2
|
10
|
Методология
|
1,5
|
10
|
Теория и практика общения
|
3
|
25
|
Введение в специальность
|
3
|
15
|
Профилактика и форм.ЗОЖ в обр. учреждениях
|
3
|
25
|
Соц.пед.служение в ребцентрах для беспризорников, сирот
|
3
|
25
|
Социальная психология
|
3
|
20
|
Девиантология
|
4
|
20
|
Специальная психология с элементами специальной педагогики
|
4
|
30
|
Сурдология
|
4,5
|
50
|
Менеджмент социального служения
|
1,1
|
10
|
Педагогика
|
8
|
70
|
Психология
|
6
|
40
|
Основы педмастерства
|
2
|
10
|
Педагогика досуга и христианских лагерей
|
3
|
30
|
Методика и технология работы учителя ВШ
|
6
|
60
|
Игротехника
|
1
|
10
|
Творчество (ИЗО и музыка)
|
1,5
|
20
|
Этика
|
3
|
30
|
Культы и Религии мира
|
3
|
30
|
Миссиология и Евангелизм
|
2,5
|
20
|
Основы информатики
|
1
|
0
|
Русский язык и культура речи
|
3
|
30
|
Антропология
|
2
|
15
|
Учебно-технологическая (церковная) практика в ВШ
|
2
|
5
|
Летняя практика в христианских лагерях
|
2
|
5
|
Учебная (вводно-ознакомительная) практика
|
1
|
4
|
Учебная (душепопечительская) практика
|
3
|
20
|
Преддипломная практика
|
2
|
5
|
Дипломная работа
|
7
|
15
|
Всего
|
180
|
1240
|
Координатор программы
БЕРЕЗЕНКО Анна Николаевна